Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра


Дивидендная политика

«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ). Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.

Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:

  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2021 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.

25 июня 2021 г., AEX.RU – Состоялось очередное годовое общее собрание акционеров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее — «Аэрофлот» или «Компания»). Акционеры Аэрофлота избрали новый состав Совета директоров и приняли решения по другим вопросам повестки дня, сообщает пресс-служба авиа, — говорится в сообщении. Утверждены представленные Компанией годовой отчет и результаты годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Отмечено, что Группа «Аэрофлот» вошла в топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. После практически 30-летнего перерыва состоялось возвращение Аэрофлота в глобальную элиту отрасли и досрочно достигнута одна из основных целей Стратегии-2025. Ключевыми вехами года названы дальнейший рост перевозок, развитие ИТ-инфраструктуры, маршрутной сети и расширение парка современных воздушных судов. В 2017 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа – Азия, а также лоукост- перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа. Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%). Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала. Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий. Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус. Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года. По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская . Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов: — Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция; — Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО- АВИСМА»; — Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества; — Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»; — Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал- Сервис»; — Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»; — Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»; — Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»; — Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»; — Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»; — Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек: — Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»; — Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ПАО «Транснефть»; — Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества; — Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России; — Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России.

Все дивиденды компании за последние 10 лет

Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

За какой годДата закрытия реестраОбщая сумма дивидендов, млрд руб.Процент чистой прибыли, направленной на дивидендыДивиденды на 1 акцию, руб.Доходность на акцию, %Изменение к предыдущему году
20192,9950%2,692,57%-78,98%
20185 июля 201914,2250%12,89,15%-26,74%
201714 июля 201819,450%17,477,77%
2016
2015-100%
20148 июля 20152,7825%2,494,36%114,71%
20136 мая 20141,2926%1,162,19%-35,65%
201210 мая 20132,0112,20%1,813,93%66,63%
201111 мая 20121,2113,21%1,091,58%210,29
20104 мая 20110,3913,59%0,340,58%92,35%
20095 мая 20100,218,44%0,180,52%-86,70%

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.

Состояние активов компании

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

А вот еще интересная статья: Какие акции выбрать: привилегированные или обыкновенные?

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Мультипликаторы Аэрофлота

Такая ситуация связана с многими причинами:

  • удорожание топлива (главным образом, керосина);
  • снижение пассажиропотока – меньше россиян стали летать, особенно за границу;
  • необходимость модернизации устаревшего авиапарка;
  • давление со стороны конкурентов, в том числе мелких авиаперевозчиков, которые на самом деле «отъедают» значительную часть прибыли;
  • отсутствие у Аэрофлота доходных инвестиций и проектов, а также активов, которые можно продать (как в случае с Центральным Телеграфом).

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

  • Да 47%, 49 голосов
    49 голосов 47%

    49 голосов — 47% из всех голосов

  • Нет 31%, 32 голоса

    32 голоса 31%

    32 голоса — 31% из всех голосов

  • Через год — возможно 22%, 23 голоса

    23 голоса 22%

    23 голоса — 22% из всех голосов

Всего голосов: 104

02.07.2019

Оцените статью

[Общее число голосов: Средняя оценка: ]

Доходность акций

Средняя дивидендная доходность за последние 3 года – 6,5 %. Доходность ЦБ «Аэрофлота» растет, аналитики рекомендуют держать ценные бумаги и обещают хороший потенциал роста.

Факторы, которые могут положительно сказаться на котировках, стать драйверами выручки и привести к росту дивидендов:

  • экспансия бизнеса (рост пассажиропотока, увеличение доли рынка, открытие новых хабов и направлений полетов);
  • прогнозное восстановление прибыли до 19 млрд руб. благодаря сдерживанию роста подконтрольных затрат;
  • повышение стратегических целей на ближайшие 5 лет.

Факторы, которые могут отрицательно повлиять на котировки акций и размер дивидендов «Аэрофлота»:

  • снижение загрузки самолетов и спроса на авиабилеты (пассажиропоток растет медленнее, чем у конкурентов);
  • запрет полетов в США из-за санкций;
  • рост цен на авиационное топливо на 10,2 % на фоне снижения цен на нефть;
  • снижение спроса на международные перелеты при падении курса национальной валюты;
  • риск государственного вмешательства (основной акционер устанавливает размер чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов).

На доходность активов «Аэрофлота» влияют не только дивиденды, но и колебания котировок на бирже. С 30 мая наблюдается стабильный рост стоимости. По итогам торгов 21 июня 2021 стоимость одной акции составила 100,4 руб. Аналитики прогнозируют дальнейший рост. «ВТБ Капитал» предсказывает 130 руб., «Атон» – 125, Refinitive – 120.

Пока перспективы доходности лучше ретроспективы. Но стоит учитывать, что принятая стратегия развития увеличит чистый долг в ближайшую перспективу. Положительный эффект от роста пассажиропотока и открытия новых хабов проявится нескоро. Хорошей дивидендной доходности от вложений в акции «Аэрофлота» не стоит ждать раньше, чем через несколько лет.

Удержали бонусы

Акционеры группы «Аэрофлот» воздержались от голосования по вопросу выплаты вознаграждения за корпоративный год (закончился 30 июня 2021 года) в рамках программы мотивации для членов предыдущего состава совета директоров. Это произошло впервые в истории компании. Общая сумма неодобренных выплат составляет 187,28 млн руб., их предполагалось выплатить равными долями по 93,64 млн руб. в июле 2021 года и июле 2021 года.

Таким образом, глава «Ростеха» Сергей Чемезов не получит 13,42 млн руб. Гендиректор «Авиакапитал-сервиса» («дочка» «Ростеха») Роман Пахомов, управляющий директор «Ренессанс Боркера» Игорь Каменской и генеральный директор Василий Сидоров останутся без 24,67 млн руб. каждый. 22,81 млн руб. не заплатят независимому директору Алексею Германовичу, 21,39 млн руб. — управляющему партнеру инвестиционной Кириллу Андросову, 19,96 млн руб. — директору направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрию Пескову, 18,54 млн руб. — председателю правления ЮниКредит Банка Михаилу Алексееву, 17,11 млн руб. — президенту Объединенной авиастроительной корпорации Юрию Слюсарю. Всего в совете 11 директоров, два места занимают представители авиакомпании, включая ее гендиректора Виталия Савельева. Но им вообще не полагается вознаграждение за работу в совете.

Основной акционер «Аэрофлота» — Росимущество (51,2%), 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 0,1% — менеджмент «Аэрофлота». Остальные 45,2% акций находятся в свободном обращении. Именно представители Росимущества воздержались от голосования по вопросу о выплате бонусов, рассказали РБК источник, близкий к «Аэрофлоту», и собеседник в правительстве.​

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: